Заказ памятника — дело ответственное. Монумент ставят на долгие годы, его внешний вид должен оставаться неизменным, несмотря на перепады температуры и другие атмосферные воздействия. Принимать скоропалительное решение о покупке сразу после похорон не имеет смысла. До установки памятника должно пройти несколько месяцев. Его можно монтировать только после полной осадки грунта на могилке. Приведем основные факторы, влияющие на выбор надгробия.
Материал
Стоимость памятника во многом зависит от материала. Существуют два основных варианта:
- Мраморная крошка, гранитополимер и прочие недорогие материалы. Подобные монументы иногда делают в своих мастерских частники, не располагающие сложным и дорогим оборудованием. Такие изделия служат до 10 лет, а потом в лучшем случае теряют презентабельный вид, а в худшем — начинают потихоньку рассыпаться
- Натуральный гранит. Памятник состоит из элементов, вырезанных из глыб природного минерала. После полировки камень приобретает гладкую поверхность, выглядит красиво и солидно. Цена вопроса в этом случае значительно выше, но зато гранит не придется ремонтировать или менять в обозримом будущем
Форма надгробия и его оформление
На цену также влияет дизайн главного элемента конструкции — стелы. Самые простые памятники имеют строго прямоугольную форму. Они, естественно, стоят дешевле, чем изделия с фигурными навершиями и оригинальными боковинами.
Больше гранита — выше цена. Стоимость невысокого одинарного монумента для одного захоронения сравнительно невелика, чего не скажешь о широком двойном надгробии.
Фамилия, инициалы, даты рождения и смерти всегда присутствуют на памятнике. Кроме них на надгробии часто размещают фотографию усопшего. Иногда заказывают дополнительное изображение, например, крест, любимое авто или музыкальный инструмент. Услуги художника по граниту, который наносит гравировки вручную, стоят дорого.
Производители в приоритете
Заказывать монумент лучше в солидной организации, располагающей собственным производством. Вблизи кладбища многие посредники размещают рекламу, заманивая низкими ценами, но на практике они наживаются на доверчивых заказчиках. Если работники кладбища пытаются вам навязать услуги определенной фирмы, вряд ли такое предложение будет конкурентным. Скорее всего, с вас попытаются взять двойную цену.